ПРИМЕР КАЙЯ СТХАИРЬ КАК ТАИНСТВА ОБРЕЗАНИЯ КРАЙНЕЙ ПЛОТИ
Начало духовного пути в авраамических религиях и скрыто в таинстве обрезания крайней плоти! О сути этого таинства, например, спорили апостол Павел с апостолом Петром! Апостол Павел в этом споре приводил веские аргументы того, что если бы физическая крайняя плоть мешала бы духовному развитию человека, то Бог бы сотворил такого человека уже обрезанным!
А о чем этот спор тогда говорит?
Что здесь скрыты определенные духовные тайны! И эти тайны непосредственно и связаны с душой гоя, о которой мы говорили выше…
Но почему это является тайной?
Потому что душа гоя находится в уме человека, и в то же время через действие этого же ума только и возможно духовное пробуждение человека! Доктор антропологических наук Карлос Кастанеда говорит нам о том, что чтобы избежать этой ловушки, нагваль вводит своего ученика в левостороннее мышление, и там раскрывает ему все духовные тайны! А когда ученик возвращается в обычное свое мышление, то он, и естественно его эго, не помнят того содержания, чему обучал их Учитель. И это обстоятельство не вызывает отторжения того Учения внутренним эгоизмом человека. А когда человек, со временем, начинает вспоминать фрагменты этого Учения, то эго, конечно же, начинает считать, что это его собственное достижение, в его собственном творчестве, и потому эти уже новшества не отвергает!
В древности, например, в индуизме, в качестве обрезания влияния и успокоения мечущегося с одной мысли на другую ума гоя применялась теоретическая санкхья и практическая йога! Причем разновидности преподаваемой йоги человеку зависели от того, к какой касте он принадлежал:
1. Крия, Агни или Карма йоги преподавались касте смешавшихся!
2. Хатха йогу – касте охотников, крестьян или торговцев!
3. Раджа йогу – касте царей и воинов!
4. А Джнана йогу (Йогу Знания) – наивысшей касте брахманов, жрецов или священников!
Например, в книге «Дхарана Даршан» представленной на сайте (http://dharana-darshan.ru/) освящена специальная методика называемая Кайя стхаирьям, которая и позволяет исключать различные телесные влияния, т.е. крайней плоти, на процесс духовной практики проводимой человеком:
«Техника выполнения
Стадия 1: Подготовка.
Сядьте в удобную медитативную позу, желательно, сиддхасану или падмасану. Подстройте положение своего тела, чтобы в течение практики вам не нужно было шевелиться. Убедитесь, что вы держите позвоночник вертикально. Голову, шею и плечи следует слегка отвести назад. Положите руки на колени в чин или джня мудре. Закройте глаза. Осознайте медленное, глубокое дыхание, и мысленно отсчитайте пять вдохов.
Стадия 2: положение тела.
Перенесите свое осознание на тело. Сосредоточивайтесь на своей медитативной позе. Ощущайте свой позвоночник, вертикаль, поднимаюшийся от пола и поддерживающий голову. Осознайте согласованное и уравновешенное положение рук и ног. полностью осознавайте все тело.
Стадия 3: визуализация тела.
Визуально представляйте себе свое тело извне, как будто вы видите себя голышом в зеркале. Увидьте свое тело в медитативной позе спереди, справа, слева и сверху. Увидьте свое тело со всех сторон одновременно.
Техника выполнения (часть 2)
Стадия 5: Ощущения в теле
Осознавайте любые физические ошущения: холод, тепло перемещение воздуха, зуд, боль, неудобство, напряжение, окоченение И направляйте свое осознание на эти ощущения. Позвольте своему уму сосредоточиться на них. Если ум начинает блуждать, возвращайте его к ощущениям в теле.
Стадия 6: Части тела
Направьте свое осознание на голову. Осознавайте только голову и больше ничего. Чувствуйте любые ощущения, возникающие в голове. Зрительно представляйте себе голову. Затем перенесите осознание на шею. Чувствуйте любые ощущения в шее. Продолжайте осознавать. Действуя по тому же принципу, переносите свое осознание на плечи, правую руку, левую руку, всю спину, грудь живот, правую ногу, левую ногу и, наконец, на все тело. Осознавайте все части тела вместе. Углубляйте свое осознание тела. Проделайте еще один цикл, сохраняя полное осознание.
Стадия 7: Неподвижность тела
Примите твердое решение: «Я не буду шевелиться в течение всей практики. Мое тело не будет двигаться или колебаться. Я буду устойчивым и неподвижным, как статуя». Даже если вы испытываете побуждение пошевелить пальцем руки или ноги, поправить одежду, или почесаться, старайтесь преодолеть этот позыв. Когда вы испытываете побуждение подвигаться, вы должны говорить себе: «Нет, я не буду шевелить никакой частью тела до самого конца практики».
Техника выполнения (часть 3)
Стадия 8: Устойчивость и спокойствие
Осознавайте свое физическое тело, свою медитативную позу, и больше ничего. Необходимо добиваться совершенного и непрерывного осознания всего тела. Тело должно быть совершенно спокойно и неподвижно. Развивайте чувство устойчивости. Осознавайте все свое тело и его устойчивость. Ваше тело абсолютно стабильно и спокойно. Осознавайте эту стабильность. Осознавайте свое физическое тело. Нет никакого движения, никакого неудобства — только неподвижность и спокойствие.
Стадия 9: Психическое оцепенение
Ощущайте неподвижность и спокойствие тела. Постепенно ваше тело будет становиться оцепеневшим и застывшим как статуя. Как будто все ваши мышцы замерзли. Тело должно стать таким оцепеневшим чтобы вы не могли пошевелиться, даже если бы захотели. Добивайтесь совершенного осознания тела, неподвижности, психического оцепенения. Ощущайте зафиксированное положение тела. Осознавайте тело и неподвижность.
Стадия 9: осознание дыхания.
Как только тело становится жестким и оцепеневшим, вы начинаете утрачивать физическое осознание. В это время перенесите свое внимание на дыхание. Осознавайте естественное дыхание, не пытаясь его как-то менять или приспосабливать. Просто наблюдайте, как дыхание входит в тело и выходит из него. Дыхание ритмичным потоком движется внутрь и наружу. Пусть ваше осознание следует за каждым движением дыхания.
Техника выполнения (часть 4)
В то же самое время, осознавайте тело. Пусть осознание переходит от дыхания к телу, затем от тела к дыханию. По мере того, как тело становится все более застывшим, осознание будет само все в большей степени смещаться на дыхание. Для этого не требуется никаких усилий. Когда тело абсолютно спокойно и неподвижно, дыхание будет становиться все более тонким, пока не будет казаться, что вы вообще почти не дышите.
Стадия 11: Состояние сосредоточения
Когда дыхание будет становиться все более незаметным, вы начнете переживать чистое осознание, которое достигается при полной неподвижности ума. За движения тела и ума ответственно дыхание. Когда дыхание становится очень тонким, ум успокаивается, сосредоточивается в одной точке. Именно в этом состоянии следует практиковать дхарану.
Стадия 12: Завершение практики
Приготовьтесь закончить практику. Постепенно осознайте свое физическое тело, свою медитативную позу. Ощутите, как вес тела. Осознавайте руки, лежащие на коленях. Осознавайте дыхание. Наблюдайте, как воздух втекает в тело и вытекает из него. Сделайте глубокий вдох и три раза повторите мантру Ом.»
При строжайшем следовании пути этих йогических систем, под непосредственным контролем Учителя, и происходило чудо воскрешения души человека из ее духовного сна! И в этом случае человек становился как бы Дважды Рожденным, и выходил уже в над кастовую категорию, в качестве Духовного Учителя! Вот такими Духовными Учителями, как мы можем видеть из Священных Писаний, например, становились и пророки иудаизма, и Спаситель христиан, и пророк Мухаммад ислама!

Сайт создан в системе uCoz