БОГ ПРОРОКА АВРААМА И ПУТЬ ВЕРЫ
Иудеи, в своих молитвах, обращаются и к Богу пророка Авраама, и к Богу Ицхака, и к Богу Иакова!
Но почему это так повелось, ведь Бог то Один?
Это говорит нам о том, что в иудаизме одновременно может практиковаться Три Методических Комплекса Учения Иудаизма, теснейшим образом связанного с Родительским Началом Трех Высших Сефирот. Исследуем направление подхода, который практиковал пророк Авраам! Мы выше уже сказали, что он как-то связан с понятием Веры!
И, прежде всего, выясним, к какой духовной касте он принадлежал?
Потому, как говорится в преданиях, у его жены Сары в служанках была Агарь, являвшаяся принцессой, то Сара тогда принадлежала к более высокой жреческой или касте брахманов! А так как в древности в вопросах бракосочетания строго придерживались кастовых сословий, то и пророк Авраам также принадлежал к той же касте! И тогда становится понятным его высокое духовное положение и осведомленность, открывавшие ему возможность исследовать вопросы, связанные с созданием специального языка общения с Богом! А это требовало от него высокой концентрации его умственных способностей, методика достижения которых, например, в древнейшем индуизме назывались дхараной!
Но что такое дхарана?
Например, освещение дхараны в современной книге «Психотерапия», выпущенной под редакцией проф. Рожнова, делается следующим образом:
«Тесно переплетается с пратьяхарой дхарана — «фиксирование ума на определенной точке» (С. Радхакришнан, 1852), упражне¬ния в планомерной сосредоточенности, которые существенно не отличаются от приемов пратьяхары, Дхарана — это пратьяхара на объект, в чувствование в объект. Выполнение упражнений в дхаране тесно связано с дыханием; чем более человек погружается в конкретное ощущение, например, кончика носа, и сосредо¬тачивает на нем внимание, тем более замедляется дыхание, часто вплоть до ощущения остановки. С удлинением выдоха степень сосредоточенности постепенно усиливается, достигая максимума в момент задержки дыхания. Интенсивность концентрации на ощу¬щении идет волнами, связанными с фазами дыхания. Выравнивая фазы дыхания, можно управлять процессом концентрации. На стадии дхараны можно придумать множество конкретных упраж¬нений, здесь рекомендации врача становятся все более индиви¬дуальными, неопределенными, сложными.»
А Борис Сахаров в своей книге «Открытие третьего глаза» о дхаране пишет следующее:
«Древние тексты, как правило, содержат лишь краткие афористические высказывания, а практические указания передаются непосредственно от мастера к ученику.
Поэтому мы делаем доброе дело, прибегнув к более точному изучению этих кратких теоретических направлений.
Так как понятия “концентрация” и “медитация” часто смешиваются между собой теми, которые пытаются учить других, сначала мы должны овладеть оригиналом слова ДХАРАНА. Характерно, что западная различная литература и большинство переводов пользуются лишь изредка выражением “ДХАРАНА” (концентрация), а чаще исключительно словом “ДХЬЯНА“ (медитация). Однако этого условия достаточно, чтобы повсюду в переводах слова “сконцентрироваться” заменяются на “углубиться в размышление” и т. д., что, как мы увидим дальше, имеет существенное различие.
Во-первых, нет “концентрации мышления”, как это обычно стараются говорить, о мыслительной субстанции (ЧИТТА). Это является в то же время основным принципом и главной практикой всей ЙОГИ, которая есть, как это гласит вводное научное определение Патанджали: “…не возникновение волн (т. е. мыслей) в сфере мышления (САНТА)” (“ЙОГА СУТРА”, I, 2). Второе, и это раскрывает собственно секрет практического выполнения – ДХАРАНА становится вровень с понятием БАНДХА (“смычка”). А БАНДХА – это комбинация позы тела с концентрацией и затаиванием дыхания.. Поэтому при любой из пяти ДХАРАНА МУДР (упражнений на концентрацию) звучит одна и та же формула: “…ПРАНУ (дыхание) и ЧИТТУ (сознание) заставь расслабить на 5 гхатик (т. е. на 2 часа).”. …
Распыленность мыслительного принципа как препятствие к концентрации может быть изгнана посредством упражнения (в концентрации) на одном объекте (“ЙОГА СУТРА”, I, 32). И как первое упражнение концентрации он рекомендует: “Концентрация на восприятии чувств, происходящих от функций (органов чувств), воздействует на сосредоточение принципа мышления на объекте концентрации” (“ЙОГА СУТРА”, I, 35). …
Как она выполняется? Имеется пять органов чувств и, соответственно, пять упражнений концентрации:
1. На чувстве обоняние (кончик носа).
2. На чувстве вкуса (кончик языка).
3. На чувстве осязания (середина языка).
4. На чувстве слуха (корень языка).
5. На чувстве зрения (мягкое нёбо).
Это порядок очередности по принципу возрастания трудности.
Не обязательно выполнять все 5 ДХАРАН одну за другой, чтобы достичь “статичности принципа мышления” (концентрации), но нужно предпринимать одно из этих упражнений и довести его до успешного выполнения. А успехом является необычное восприятие, расширение соответствующей возможности восприятия избранного органа чувства.
… Но нужно упражняться ежедневно (вполне достаточно одного раза в день) без каких-либо пропусков. Если будет пропущен хотя бы один день, нить концентрации обрывается и нужно начинать все сначала..»
Дхарана есть «лезвие бритвы», т.е. как говорит Спаситель: «Не мир Я вам принес, но Меч!»…
Ну а как концентрация – дхарана связана с Верой?
Вера, по своим специфическим свойствам всегда базируется на нашем опыте! Она обращает наш ум к вниманию, а внимание уже способствует его концентрации!

Сайт создан в системе uCoz