ПРИМЕР НИРАКАРА ДХАРАНЫ КАК МЕТОДА УХОДА ОТ ИДОЛОПОКЛОНСТВА
Идолопоклонство всегда связано с объектами, имеющими определенную форму… И чтобы уйти от идолопоклонства, необходимо устранится и от концентрации на объекты, каждый из которых имеет вполне определенные формы. В книге «Дхарана Даршан», представленной например на сайте http://dharana-darshan.ru/content/vvedenie-v-dkharanu, пишется:
«Слово сакара означает «с формой», а ниракара — «без формы». То, должна ли концентрация быть сакарой или ниракарой, на протяжении тысячелетий было главной темой споров духовных искателей.
В буддийской йоге, где психологические аспекты концентрации описаны более систематически, аналоги сакары и ниракары, как правило, используются в качестве последовательных ступеней практики концентрации. Первая ступень — концентрации сосредоточения, предполагает использование специфического объекта, тогда как на второй ступени - при «интуитивной концентрации», или «концентрации внимательности» — нет ни объекта, ни сосредоточения в буквальном смысле этого слова: осознание пребывает во «внутреннем центре», откуда беспристрастно свидетельствует все, происходящее в уме, ни к чему не привязываясь. При этом пратьяхара (отключение чувств) может иметь или не иметь места — адепт способен концентрироваться даже во время выполнения повседневной (в том числе, неприятной или тяжелой физической) работы. С психологической точки зрения «концентрация внимательности» характеризуется полностью пассивной, воспринимающей установкой ума, то есть отсутствием его собственной познавательной активности или «ориентировочной реакции» (т.е. он оказывается полностью открыт к восприятию информации даже непосредственно от Бога).»
Т.е., в этом случае, Бог Авраама, потребовал от него, под терминологическим выражением: «уходи из страны идолопоклонников»; чтобы его община занималась бы концентрационной практикой внимательности, аналогичной ниракара дхаране, например, изучая книгу «Сефер Иецира»! Заметим здесь, так как это очень важно в принципиальной оценке специфического начала иудаизма, что при этой практике: «пратьяхара (отключение чувств) может иметь или не иметь места — адепт способен концентрироваться даже во время выполнения повседневной (в том числе, неприятной или тяжелой физической) работы.»!

Сайт создан в системе uCoz