ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИСТОКИ НАДЕЖДЫ НА ИСТИНУ |
ВВЕДЕНИЕ
На теоретическом этапе познания Бога, человек, с одной стороны, например, является учеником - апостолом у пророков; а с другой – Учителем, мудрецом и евангелистом для народа «Эрец Йисраэйль». Необходимость существования этого промежуточного духовного состояния, называемого мудрецом, пророк Моше как бы «выспорил» у Бога. “Прости меня, Господь, но человек я не речистый ни со вчера, ни с третьего дня, ни с того времени, когда Ты заговорил со служителем Твоим, ибо я косноязычен и заикаюсь. И ответил ему Бог: Кто дал уста человеку, и кто делает его немым, или глухим, или зрячим, или слепым – не Я ли, Бог? Итак, иди, и Я буду повелевать твоими устами и укажу тебе, что говорить. И сказал Моше: Прости меня, Господь, но пошли того, кого Ты всегда посылаешь. И разгневался Бог на Моше, и сказал: Ведь знаю Я, что Аhарон, он будет говорить! И также выходит он тебе на встречу и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем.” (Тора, Шмот, 4:10…17) И этот пример нам показывает вполне оправданное существование речи, относящейся к различным Духовным Уровням Лестницы Иакова! |