АЛФАВИТ СОЗНАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
ВВЕДЕНИЕ

Алфавит сознания потребностей человека раскрывает нам А.М. Гаджиев, в своих работах «Алфавит сознания» (Ташкент, Изд. “Абу Али Ибн Сино”. 1999 г. 116 с.) и «Всеобщая декларация прав человека и её основы» (Ташкент, изд. ТашГТУ, 1998 г. 40 с. и Золинген, „Himmel und Wolken“ e.V., 2011 г.)! Он, в частности, там пишет:
«Осознание своей сопричастности к обществу, к человечеству требует от личности действий в интересах общества и человечества. Личность признает общество и считается с ним как со средой своего обитания и рассматривается как источник развития и удовлетворения потребностей, формирующих личность и индивидуальность.
Наиболее важное значение для морального прогресса личности приобретает форма морали, которая представляет собой не только способ организации, способ связи ее с обществом, но также и важный фактор развития личности.
Этическое общество придерживается и отстаивает тезис, со¬гласно которому через моральное совершенствование личности ле¬жит дорога к созиданию справедливых (справедливости) обществен¬ных отношений.
Моральные или нравственные качества делятся на добродетели и пороки и лежат в основе социальной характеристики человека (ха¬рактер, личность).
Истинная нравственность – это знание того, что есть благо и прекрасное и вместе с тем полезное для человека, что помогает ему достичь жизненного счастья.
Этическая потребность в справедливости, в свободе, единстве, милосердии и исполнении других добродетелей есть начало осознан¬ной жизни (сознания и совести), самопознания своего духовного на¬чала. “Познай самого себя и познаешь весь мир” – сокровенная тайна древних святилищ, остается актуальной всегда.
Вопросы этики необходимо рассматривать в рамках психоло¬гии и педагогики, как воспитание характера (этос) личности, в поня¬тие которого входит учение о добродетелях и пороках (“Аспекты личности и ее формирование”).
Свобода – это всего лишь свобода выбора человека (предопре¬деленная способностями и потребностями), а отсюда все понятия, от¬носящиеся к ней, приобретают смысл, в том числе и правовой. В по¬нятие право необходимо вкладывать и понятие обязан¬ность.
Справедливость, как одна из главных добродетелей человека включает в себя понятие праведности, правдивости, правды.
Единство (солидарность, единение, сплоченность) как понятие общественной жизни, принцип объединения, организованности и самоорганизованности людей.
Добиться единства народа можно на базе общечеловеческих ценностей, выходящих за рамки национальных культур, так как в ка¬ждой культуре есть нравственная основа для международного обще¬ния.
Этическое общество или государство, не защищающее свои духовные ценности, разрушает само себя.
В этическом обществе существует понимание “предопределе¬ния человеческой жизни” посредством его способностей или потреб¬ностей и их развитием в определенных условиях. В этом обществе выбор социальных взаимоотношений является потребностью само¬выражения. Отношение к труду и обмену продуктами труда ориенти¬рованы на достижение духовных потребностей и сотворчества, а не на работу исключительно с целью получения дохода и потребления.
В социально-преобразующей деятельности все социальные ин¬ституты, совместно с идеологией и наукой, не могут и не должны вы¬теснять мораль.
Необходимо выделение всех форм организации (самоорганиза¬ции), которые обладают функцией сохранения и воспроизводства того общественного организма, внутри которого они существуют как его важнейшие органы.»

Сайт создан в системе uCoz